Официальный сайт муниципального образования
"ЧОЙСКИЙ РАЙОН"
Законопроект о внесении в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости внесен в Правительство РФ
Министерством экономического развития Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации разработанный при участии Росреестра проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
Как отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, законопроектом предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.
«Регистрация прав начинается с заявления в Росреестр, в том числе по ранее учтенным объектам. Заставить владельца объекта недвижимости зарегистрировать свое право или довнести в ЕГРН необходимые сведения по действующему законодательству невозможно. На это необходима добрая воля правообладателя. Вместе с тем должен соблюдаться баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложение недвижимости, – отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.
Так, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если земельный участок попал в охранную зону, к примеру зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике не имеется, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность. Если Ваш сосед решил уточнить границы своего земельного участка, но кадастровый инженер не знает адрес, по которому с Вами связаться (то есть адрес не внесен в ЕГРН), есть риск того, что Ваши права будут нарушены при уточнении границ земельного участка», – прокомментировала законопроект Виктория Абрамченко.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра привела в пример историю лета 2019 года в г. Тулуне Иркутской области, когда около тысячи пострадавших в результате наводнения жителей оказались в затруднительном положении.
«Для получения мер государственной поддержки пострадавшим необходимо было подтвердить собственные права на объекты недвижимости, оказавшиеся в зоне затопления. Но в нашем реестре (ЕГРН) по некоторым таким объектам информации не было, соответствующие сведения правообладателями в ЕГРН не вносились. В связи с этим сотрудники территориального управления Росреестра, филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области совместно с органами прокуратуры вынуждены были проводить кропотливую работу по поиску подтверждающих права граждан документов», – заявила Виктория Абрамченко, подчеркнув, что данный законопроект как раз направлен на минимизацию подобных случаев.
Предложенный законодательный механизм не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местного самоуправления путем обращения к своим архивам и получения соответствующей информации у других органов публичной власти.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Права на землю крестьянского (фермерского) хозяйства
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Членами фермерского хозяйства могут быть:
1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;
2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон № 101-ФЗ).
Согласно п. 7 ст. 10 Закона № 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ).
В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность (п. 3.1 ст. 3 Закона № 137-ФЗ).
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
При этом законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, предусмотрено, что уполномоченный орган в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Республики Алтай на территории Республики Алтай установлены Законом Республики Алтай от 13.06.2018 № 31-РЗ.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай