ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт муниципального образования
"ЧОЙСКИЙ РАЙОН"

МЕНЮ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ  ЧОЙСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХ-ПЬЯНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

шестой сессии четвертого созыва

 

30 октября 2019 г.                            с. Ускуч                                                № 6-7

 

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации

муниципального имущества муниципального образования

Верх-Пьянковское сельское поселение и об отменерешения Совета депутатов МО Верх-Пьянковское сельское поселение от

10.11.2017 № 24-5

 

    В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Верх-Пьянковское сельскоепоселение, Совет депутатов Верх-Пьянковского сельского поселения                                                        

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Верх-Пьянковское сельское поселение, согласно приложению.
  2. Отменить решение сессии Совета депутатов МО Верх-Пьянковское сельское поселение от 10.11.2017 № 24-5 «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального  имущества муниципального образования Верх-Пьянковское сельское поселение»
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
  4. Обнародовать данное решение путем размещения на информационном стенде села Ускуч, а также на официальном сайте муниципального образования "Чойский район", на странице Верх-Пьянковского сельского поселения.

 

Председатель сельского совета депутатов

Верх-Пьянковского сельского поселения                                         В.В. Кызаев

 

 

Приложение № 1

к Решению сессии Совета депутатов

Верх-Пьянковского сельского поселения

от  30.10.2019г. № 6-7

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕРХ-ПЬЯНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

 

Глава I. Общие положения

 Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Верх-Пьянковского сельского поселения, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верх-Пьянковского сельского поселения, устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.

 

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества

  1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, в собственность юридических и (или) физических лиц.
  2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее -Закон) и в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.284.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

12) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

13) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации;

14) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства;

15) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

16) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

17) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения;

18) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

19) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;

20) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России", при его реорганизации на основании Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

21) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации.

Действие подпункта 21 не распространяются на суда, которые обращены в собственность государства и в отношении которых проводится одна из процедур продажи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

К отношениям по отчуждению  муниципального имущества, не урегулированным   Законом, применяются нормы гражданского законодательства

 

Статья 3. Покупатели муниципального имущества

  1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных  Законом;

-  юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества
  2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Законом и настоящим Положением.

 

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере приватизации муниципального имущества

Статья 4. Полномочия  Верх-Пьянковского сельского совета депутатов

Полномочия  Верх-Пьянковского сельского совета депутатов (далее  Совет депутатов) по приватизации муниципального имущества:

- определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

- принятие решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;

- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;

- принятие нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

- иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Полномочия главы  Верх-Пьянковского сельского поселения

Полномочия главы администрации Верх-Пьянковского сельского поселения (далее - Глава) по приватизации муниципального имущества:

- осуществление функций продавца при продаже муниципального имущества. Глава вправе поручить от своего имени осуществлять функции по продаже приватизируемого муниципального имущества Комиссии по управлению имуществом (далее Комиссия);

- представление для утверждения Советом депутатов проекта решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;

- определение порядка и условий приватизации муниципального движимого имущества;

- отчуждение муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;

- принятие постановления об условиях приватизации муниципального движимого имущества;

- предоставление в Совет депутатов отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;

- принятие правовых актов по вопросам приватизации имущества;

- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

  • иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава III. Порядок приватизации муниципального имущества

Статья 6. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

  1. Решение об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества принимается Советом депутатов.

Постановление об условиях приватизации муниципального движимого имущества, а также постановление об отчуждении муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости, принимается Администрацией поселения.

  1. В решении, постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом.

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

  1. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, за исключением случаев, если продажа муниципального недвижимого имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества был признан несостоявшимся, продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании постановления администрации поселения посредством публичного предложения, а также без объявления цены.

Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся Администрацией поселения в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

 

Статья 7. Определение цены муниципального имущества, подлежащего приватизации

  1. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
  2. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества определяется постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с учетом расходов по подготовке технической документации и проведению оценки объекта приватизации.

Персональный состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации поселения. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, оценочные и иные консультационные организации.

 

Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества

  1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

Статья 9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

  1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему, подлежат официальному опубликованию в газете "Чойские вести"
  2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Чойские вести" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом.
  3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли - продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- иные сведения, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации и правовыми актами органов местного самоуправления.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

  1. Со дня приема заявок, лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
  2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Чойский район" на странице Верх-Пьянковского сельского поселения не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6  Федерального закона от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

 

Статья 10. Порядок подачи заявок на приватизацию муниципального имущества и других

  1. Заявки на приватизацию подаются претендентами в Комиссию. Обязательным приложением к заявке являются следующие документы:

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных  Законом случаях.

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 - документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

  1. Заявка на приватизацию считается зарегистрированной Комиссией в день ее подачи при условии, что претендент приложил к данной заявке документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи. В случае если претендент не предоставил в Комиссию необходимую документацию, то регистрация его заявки не производится. В случае, если претендентом предоставлена в Комиссию документация, содержащая недостоверную информацию, то регистрация его заявки считается недействительной, а заявка на приватизацию не поданной.
  2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае  если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

 

Статья 11. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

  1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли - продажи.
  2. Физические и юридические лица, признанные в соответствии с настоящим Положением покупателями муниципального имущества заключают с Комиссией договор купли-продажи данного имущества в порядке и на условиях, определенных Комиссией, в соответствии с действующим законодательством.
  3. Оформление сделок по продаже муниципального имущества осуществляет администрация поселения. Расходы по оформлению и регистрации договоров купли-продажи стороны несет самостоятельно.

Договоры купли-продажи муниципального имущества подлежат обязательному учету в соответствующем реестре договоров Комиссии.

  1. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

  1. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по соответствующему акту.

В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого муниципального имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты.

  1. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 

Статья 12. Возникновение права собственности у покупателя на приватизированное муниципальное имущество

  1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  2. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по договору купли-про

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества.

 

Статья 13. Особенности приватизации отдельных видов имущества

  1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, а также с учетом особенностей, предусмотренными Законом и принятым в соответствии с ним настоящим Положением.
  2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
  3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей;

детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке,  установленном главой.

  1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
  2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятым в соответствии с ним настоящим Положением.
  3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации муниципального имущества, но не более чем пять лет с момента приватизации.
  4. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течении указанного срока Администрация вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

 

Статья 14. Отчуждение земельных участков

  1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законом.
  2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

  1. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

  1. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли - продажи земельного участка.

  1. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

  1. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат земельные участки в составе земель:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- водоохранного и санитарно - защитного назначения;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Обременения приватизируемого муниципального имущества

  1. При приватизации муниципального имущества могут быть установлены обременения (ограничения и публичный сервитут) соответствующего имущества.
  2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально - культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

  1. Обременения, в том числе публичный сервитут, устанавливаются одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

  1. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

  1. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

  1. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения администрации поселения, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

 

Глава IV. Оплата и распределение денежных средств

от продажи муниципального имущества

Статья 16. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

  1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
  2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

а) подготовка имущества к продаже, в том числе подготовка и оформление технической документации, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;

г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;

ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества;

  1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет поселения.

 

Статья 17. Средства платежа при продаже муниципального имущества

  1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
  2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Статья 18. Порядок оплаты муниципального имущества

  1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
  2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
  3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
  4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

  1. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения.

 

Глава V. Заключительные положения

Статья 19. Переходные положения

  1. С момента вступления в силу настоящего Положения продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшими правовыми актами местного самоуправления и законодательством Российской Федерации о приватизации.
  2. С момента вступления в силу настоящего Положения находящиеся в муниципальной собственности акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными настоящим Положением.

 

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнородования.

 

k

Сейчас 190 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

aa

© 2024 CHOYA. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Официальный сайт муниципального образования "ЧОЙСКИЙ РАЙОН"
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.