На территории Республики Алтай участились случаи хищения денежных средств с банковских карт через услугу мобильный банк и приложение «Сбербанк-Онлайн». Пункт Полиции "Чойский" предупреждает, чтобы не стать жертвой преступления, необходимо помнить о мерах безопасности при использовании Мобильного банка и «Сбербанк-Онлайн»:
- При потере мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» Вам следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим – карты и в Контактный центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк»;
- При смене номера телефона, на которой подключена услуга «Мобильный банк», Вам необходимо обратиться в любое ВСП и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовый связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время;
- Будьте внимательны – не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль;
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудника Банка, так же не подключайте мобильный банк к телефонам посторонних лиц при осуществлении покупок на различных интернет - ресурсах (чаще всего данный вид мошенничества встречается при покупках на чайте АВИТО.РУ);
- При внезапном прекращении работы сим – карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин – в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами;
- Не устанавливайте по просьбе посторонних лиц, неизвестные Вам приложения на телефон, в котором установлен «Сбербанк-Онлайн», так как эти программы и приложения могут получить удаленный доступ к Вашему «Сбербанку-Онлайн»
Если Вы сами пострадали от рук злоумышленника, необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы, так как в данном случае высока вероятность раскрыть преступление по «горячим следам».